Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief
Режиссёр: Крис Коламбус
Актёры: Логан Лерман (Перси Джексон), Брэндон Т. Джексон (сатир), Александра Даддарио (Анабет), Шон Бин (Баралгин ) (Зевс), Пирс Броснан (Брунер), Ума Турман (горгона).
----------------------------------------------
Жил-был мальчик Перси. Жил с мамой и отчимом, который не любил ни его, ни маму. Очень нередкая ситуация для тяжёлого детства мальчика-героя. И был у него лучший друг Гровер. И жил он так, жил вполне скучной и отстойной жизнью, пока однажды вдруг его училка не превратилась вдруг в летающего чужого и дурным голосом не прокричала - "ОТДАВАЙ МОЛНИИ!!!" И тут как начало всё выясняться! Что древнегреческие мифы - вовсе даже не мифы, а самая что ни на есть реальность, что мальчик этот на самом деле полубог - сын женщины и Посейдона. И папа бросил их в раннем младенчестве не потому, что не любил, а потому как у бога есть свои обязанности перед отечеством. А лучший Персин друг - не только друг, а ещё и полукозёл, и по совместительству ещё и его персональный защитник. А учитель Брунер - тот вообще кентавр! А мама, любящая сына, крайне самоотверженная женщина, специально жила с вонючим мужиком, чтоб тот своим убийственным запахом отпугивал врагов от её сыночка! О как... И сразу возникает вопрос - а когда мальчик был в школе, то чей запах его защищал? И если враги нашли-таки юного полубога - что это значит? что отчим вдруг помылся? И почему вдруг все решили, что молнии Зевса спёр именно Перси? Но больше всего мучает вопрос - если они боги, то почему сами не знают кто их свистнул?? Хоть бы камеру слежения за божественным инвентарём установили или сигнализацию какую, если сами уследить не могут. Непонятно.
И вот, собираются мама, Гровер и Перси очень спешно, и едут в лагерь для таких же одарённых детей с божественными генами. Но перед входом в лагерь их настигает большой злой минотавр и похищает маму.
По ходу пребывания в лагере Персик много нового для себя узнаёт. Так же он положил глаз на дочь Афины Анабет. Собственно, уже понятно, что дальше у них будет любовь. Предсказуемо.
Дальше в лагерь заявляется сам Аид, он неоригинально требует у Перси молнии. И объявляет, что мама-то Персина, оказывается, жива! И он готов поменять её на молнии. А иначе всё плохо будет - там уже война намечается между самыми главными богами.
Ну, дальше понятно. Добрый и наивный мальчик собирается идти к Аиду, чтобы честно и откровенно признаться, что это не он скрал молнии, и тогда, конечно же, Аид за его кристальную честность вернёт ему маму. Какая прелесть.
Короче, собрался он к Аиду, а за ним увязались Гровер с Анабет. Типа, возьми нас с собой, мы тебе пригодимся. Взяли с собой всякие примочки - бумажный GPS-навигатор, раскладной меч, летающие кеды - и пошли к Аиду, преодолевая разные нечеловеческие препятствия и устраивая зрелищные бои.
Особо хочется отметить Горгону Уму Турман. Великолепная роль! Турман отлично вписалась! Замечательный персонаж!
Итак, победив Горгону, убив гидру, вырвавшись из заколдованного казино, отважная троица добралась до Аида, где Персик честно признался, что молний-то у него, собственно, и нету. На что Аид справедливо поинтересовался - зачем тогда пришёл? Ясно за чем! За мамой! "Плыву я сквозь волны и ветер к единственной маме на свете (С).
И тут вдруг обнаруживается, что молнии-то, оказывается, в раскладном щите припрятаны! А щит тот вручил троице мальчик-полубог Люк. Короче, быстро разобравшись с Аидом с помощью его подруги Персефоны, забрав маму, пошли они искать Люка, чтоб ответил за подставу, и молнии возвращать законному владельцу на Олимпе.
Далее, в непосредственной близости от Олимпа, и, как водится, за считанные секунды до установленного срока возвращения молний, происходит битва между Перси и Люком, но перед ней звучит недлинный, но ёмкий монолог Люка, укравшего молнии, чтобы править миром.
В итоге, всем понятно, что наши всегда побеждают. Зевс с молниями, Персик триумфально возвращается в лагерь на ПМЖ, мама обещает бросить вонючего мужчину, а Гровера повысили в должности и у него начали расти рога. Ну и, естественно, у Персика и Анабель лубоф
Вердикт: красивый фильм, на один раз.